Могли ли мы 10 лен назад представить, что на рынке труда появятся такие профессии, как разработчик мобильных игр, журналист-блогер или менеджер социальных медиа? Быть экспертом в одной-единственной сфере в условиях стремительного технологического прогресса уже недостаточно.
Мир вокруг нас изменяется, а вместе с ним меняется и бизнес-среда. Справляется ли с такими вызовами украинское высшее образование? Рынок труда красноречиво свидетельствует – квалификация выпускников не отвечает потребностям работодателей. Устарелые стандарты украинского высшего образования не успевают за прогрессом и инновациями.
Скоректировать такой дисбаланс на рынке труда Украины могут помочь стратегии формирования диалога между высшим образованием и бизнес-средой. Про такую кооперацию, международный опыт сотрудничества университетов и предприятий, а также удачные отечественные практики читайте в нашем отчете.
За последние 10 лет в Украине сложилась парадоксальная ситуация: многие выпускники ПТУ не могут найти работу, в то время как на рынке труда чувствуется огромный дефицит работников робочих специальностей. Проблема кроется в несоответствии объемов и направлений профессионального образования запросам экономики и рынка труда. Работодатели указывают на низкий уровень качества профессиональной подготовки молодых специалистов. Состояние рынка труда красноречиво свидетельствует о необходимости реформ.
Децентрализация профессионально-технического образования може помочь оптимизировать издержки на образование через переориентацию на нужды региональной промышленности. Про это, а также о международном опыте реформ в сфере технического образования читайте в нашей статье.
В современном мире страны делают основною ставку на инновационные технологии и ноу-хау. В то же время украинский экспорт до сих пор остается сырьевым. Мы продаем относительно недорогие сырьевые товары, а покупаем дорогие высокотехнологические, которые должны были бы изготовлять сами. Почему же частный сектор в Украине не заинтересован поддерживать науку?
Почему показатели эффективности научной отрясли остаються низкими, а также о необходимости изменений в подходах финансирования науки и нових возможностях расширения международного сотрудничества украинских учених как шансе вывести науку из упадка – читайте в нашей статье.
Финны живут по принципу «меньше значит лучше». Это касается и подхода к образованию: меньше учителей, меньше уроков, меньше тестов. В отличие от корейской системы образования («обучение для прохождения экзамена»), финны поощряют детей к самому процессу обучения, воспитывая в них желание учиться. Общество Финляндии доверяет своей системе образования и с уважением относится к каждому её представителю.
Про основные принципы построения финской системы образования, которые сыграли важнейшую роль в трансформации Финляндии из традиционной индустриально-аграрной нации в современную инновационную экономику – читайте в нашей статье.
Человеческий капитал, даже в отсутствии больших природных богатств, может стать локомотивом экономического развития страны. Пример этого - Южная Корея. Страна с массовой необразованностью на протяжении двух поколений превратилась в экономического гиганта, создав такие бренды, как Samsung, Hyundai, Daewoo і LG. Жесткий контроль за инвестициями в образование и уровнем их эффективности способствовал появлению высококвалифицированных специалистов и позволил полностью трансформировать экономику.
Почему увеличение издержек на образование в Украине, которое все еще работает по принципу «диплом ради диплома», не создаст подобного эффекта, и чему можно поучиться у Южной Кореи – читайте в читайте в нашей статье.
Зависимость от государственных дотаций не является залогом академического успеха. Об этом свидетельствует финансовая структура самых успешных университетов мира. Эндаумент - источник стабильных денежных поступлений для таких общеизвестных университетов как Гарвард, Ель, Принстон и Стэнфорд, за счет которых их руководство предоставляет стипендии, финансирует исследования и внедряет инновации, оплачивает дополнительные расходы на медицинское обслуживание, услуги и спортивные мероприятия. Как правило, эндаумент-фонд состоит из благотворительных донорских взносов и пожертвований меценатов, которые впоследствие инвестируются, а прибыль направляется на образовательные нужды. На эту тему мы подготовили отчет "Эндаумент в высшем образовании: международный опыт и украинские реалии", который предлагаем Вашему вниманию.
Одним из направлений повышения эфективности распределения бюджетних средств в сфере образования является реформирование малокомплектних школ. Как это повлияет на урівень образования учеников в сель ской месности – читайте в нашей статье.
Как устроена американская система школьного образования?
Какой опыт британской системы образования стоит перенять Украине? Материал создан в рамках партнерства с Фокус.
Для демонстрации хронического недофинансирования образования можно привести сухие цифры вроде уровня изношенности основных фондов, который с каждым годом увеличивается и уже перевалил за 60%, уровня обеспеченности школ средствами обучения на треть, зарплат учителей которые на четверть ниже средней. Проблему можно продемонстрировать на примерах историй ремонтов школ за родительские деньги, длительного поиска работы выпускников и низкого качества их рабочих мест, высокой стоимости «доучивания» на производстве, отсутствия украинских ВУЗов в ТОП международных рейтингов.