Сегодня Израиль – одна из развитых стран мира, несмотря на военный конфликт, в который втянута страна. В 2014 году ВВП на душу населения составлял 37 тыс.дол., что в 12 раз больше чем украинский. Однако, в конце 70-х –в начале 80-х годов Израиль был очень похож на Украину сегодня: война, огромная инфляция, двузначный дефицит, трёхзначный долг, опустошённые золотовалютные резервы, угроза дефолта, «карманный» Нацбанк, коррупция, раздутый государственный апарат, ненадёжная поддержка со стороны США.
Кто довёл страну до такого состояния, какие шаги спасли Израиль и позволили выбиться стране «в первый свет» в условиях постоянной внешней угрозы – об этом читайте в нашей статье.
Как в условиях жесткой бюджетной экономии, кризиса и безработицы граждане могут помочь себе и другим менее защищенным членам общества? Предлагаем Вашему вниманию перевод статьи про опыт Греции, страны, обедневшей вследствии рецессии и мер экономии. Англоязычный оригинал был опубликован «Theguardian» под названием «Greece’s solidarity movement: ‘it’s a whole new model – and it’s working’» 23 января 2015 года. Автор: Jon Henley Перевод: Валерия Котиль, волонтерка «Цены государства».
Человеческий капитал, даже в отсутствии больших природных богатств, может стать локомотивом экономического развития страны. Пример этого - Южная Корея. Страна с массовой необразованностью на протяжении двух поколений превратилась в экономического гиганта, создав такие бренды, как Samsung, Hyundai, Daewoo і LG. Жесткий контроль за инвестициями в образование и уровнем их эффективности способствовал появлению высококвалифицированных специалистов и позволил полностью трансформировать экономику.
Почему увеличение издержек на образование в Украине, которое все еще работает по принципу «диплом ради диплома», не создаст подобного эффекта, и чему можно поучиться у Южной Кореи – читайте в читайте в нашей статье.
Филиппины вошли в историю, как страна-рекордсмен по продолжительности исполнения программ МВФ: на протяжении 1962–2000 годов в этой стране было открыто 23 программы. Несмотря на это, с 60-х годов Филиппины демонстрируют наихудший уровень экономического роста в регионе. За Индексом человеческого капитала, который указывает на качество жизни и на возможность свободного доступа к образованию и охране здоровья, Филиппины в 2013 году занимали «почетное» 117 место из 187 стран. И все это на фоне високого уровня безработицы и критически низких налоговых доходов. Как за страной закрепилось прозвище «больной человек Азии» и почему низкая налоговая нагрузка вместе с международными кредитами не дали толчок к экономическому развитию Филиппины − читайте в нашей статье.
В предыдущей статье про социальные бонусы мы писали о том, что значительную часть социальных услуг можно предоставлять без дополнительных бюджетних издержек. В примерах, которые мы приводили, местная власть играла важную роль в организации и воплощении проектов с социальными бонусами. Возник вопрос, возможно ли делать то же самое без участия местной власти? Ответ – да.
Аргентина – «страна серебра», когда-то была успешной страной. В начале ХХст. Аргентина входила в десятку богатейших государств мира. Аргентина с лёгкостью могла стать Великобританией или даже Соединёнными Штатами Америки южного полушария. Однако после Второй мировой войны страна пережила несколько волн инфляции и дефолтов по долговым обязательствам. Что же стало причиной стремительного падения экономики страны с таким хорошим потенциалом и огромными природными богатствами? Предлагаем Вашему вниманию перевод про историю аргентинских дефолтов из книги Нила Фергюсона «Восхождение денег» (“The Ascent of Money” by Niall Ferguson). Перевод: Валерия Котиль, стажер «Цена государства».
Принятая в ночь с 24-го на 25-е декабря смета страны на 2016 год стала сложным решением. Фактически, принимали не только бюджет, а целый комплексный пакет изменений в налоговое и бюджетное законодательство, что так или иначе касается каждого украинца. Хотя во время принятия бюджета значительная часть предложенных правительством изменений в направлении реформ не была поддержана, первые шаги сделаны.
В 3 квартале 2015 года доходы сводного бюджета увеличились на 55.4%, расходы выросли на 23.4% год к году. За 9 месяцем профицит достиг 32.5 млрд грн.
Издержки на содержание государства уменьшаются… но не для всех. Мы проанализировали последние изменения компромисного варианта налоговои реформы от Министерства финансов Украины
Вопрос сокращения издержек вызывает острую дискуссию. С одной стороны, в бюджете действительно недостаточно денег. С другой, сокращение издержек на социальную сферу тоже вызовет неудовольствие. Есть ли альтернатива?