Расходы на милицию, суды, прокуратуру и прочие правоохранительные органы уже и так отвлекают у украинцев намного большую долю общественных ресурсов в сравнении с развитыми странами. Однако это не мешает правоохранителям упорно требовать дополнительное финансирование для проведения реформы.
В первом квартале план по доходам помог выполнить Нацбанк, перечислив свою ожидаемую прибыль авансом в бюджет. Доходы сводного бюджета в І кв. 2014 г. составили 112.2 млрд. грн., что на 5% больше, чем за соответствующий период прошлого года. Переплаты налогов и задержка с возмещением НДС перестали играть столь важную роль в наполнении казны в начале года и отошли на второй план.
"В 2013-м году доходы консолидированного бюджета достигли 442.7 млрд. грн. (30.4% ВВП), а собственные доходы Пенсионного фонда – 166.9 млрд. грн. (11.5% ВВП)", – именно такую информацию мы слышим от Министерства финансов, когда идет речь об общественных средствах. Но как человеку, у которого средняя зарплата около 2000–3000 грн. в месяц, осознать эти цифры? Ведь 1 млрд. грн. – это 28 тысяч лет (!) безупречного труда для простого работника.
Казнокрадство в Украине уже давно превратилось в обыденность. Все попытки борьбы с коррупцией приводят только к увеличению размеров взяток – поскольку риски увеличиваются. Да и традиционная ротация партийной символики в кабинетах почти никак не отражается на казнокрадстве – люди меняются, а схемы остаются. Как же можно бороться с этой болезнью в наших условиях?
Практика принятия решений в Украине очень часто грешит своей «близорукостью». Обращая внимание на мгновенные выгоды, чиновники обычно списывают стоимость непродуманных действий на счета будущих поколений.
С 2010 года в Украине реализуется реформа медицинской помощи и активно развивается первичная медицинская помощь прежде всего в пилотных регионах - Винницкой, Днепропетровской, Донецкой областях и городе Киеве.
Вся система государственных финансов держится на мелких взносах миллионов украинцев. Именно обычный украинец, а не промышленные гиганты или олигархи, или кто-то иной содержит огромный государственный аппарат, оплачивает государственные закупки и оплачивает счета по всем социальным обязательствам.
Межбюджетные отношения являются «технической» темой, поэтому общественность почти никогда не обращает на этот вопрос внимания. Однако правда заключается в том, что все проблемы, которые имеют отношение непосредственно к качеству жизни простых граждан (и здравоохранение, и образование, и социальная защита и т.д.) сильно зависят именно от того, как работает этот малозаметный для широкой общественности механизм.
Реформа системы социальной помощи является одной из наиважнейших технических реформ, необходимых Украине. Каждый год на социальную защиту тратятся десятки миллиардов гривен – одна з самых больших статей бюджетных расходов.
Современное состояние жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) в Украине не удовлетворяет ни жильцов, которые получают некачественные услуги, ни государство, которое выплачивает огромные дотации.