Капитальные расходы сводного бюджета Украины сократились до рекордно низких 1.3% ВВП. При этом социальная инфраструктура является чрезмерно изношенной и не соответствует требованиям современного времени. Для того чтобы решить эту проблему, недостаточно просто увеличить финансирование.
В ІІІ квартале 2014 года в фискальной сфере на первый план вышли четыре темы: влияние повышения налогов на доходную часть бюджета, бюджетные отношения с оккупированными территориями Востока Украины, влияние фискальной политики на валютную дестабилизацию и формирование бюджета на 2015 год.
В октябре долг Украины уменьшился на 16,7 млрд грн, или на 1,1% ВВП. Это произошло за счёт того, что НАК «Нафтогаз Украины» погасила внешние облигации. Однако, уже скоро долг превысит 1 трлн грн.
Международные кредитные ресурсы поступают в Украину достаточно медленно. По состоянию на середину ноября, страна получила приблизительно две трети от запланированного в апреле объёма. В чём причина и каковы будут последствия?
Бывший госслужащий поделился с Ценой государства своими мыслями по поводу уменьшения госаппарата. Он не сомневается, что сокращать количество госслужащих необходимо. Это поможет и оставить на госслужбе только лучших, и сэкономить (а часть сэкономленных денег направить на повышение зарплат). Конечно же, сокращение должно сопровождаться серьёзным пересмотром функций государственных органов, а также повышением профессионализма госслужащих.
Авторы VoxUkraine, портала, созданного для научно обоснованного обсуждения событий в Украине, пишут о реформирвании государственной службы.
История налогов – познавательная и захватывающая тема. Сегодня предлагаем Вашему вниманию информацию об истории налога на добавленную стоимость.
В сентябре государственный долг Украины увеличился ещё на 6.9% за счёт займов от МВФ и Мирового банка, а также продолжения рекапитализации НАК «Нафтогаз Украина». Это достаточно неприятная ситуация, но не смертельная.
Согласно требованиям действующего законодательства, Кабинет Министров должен был представить проект закона о государственном бюджете на 2015 год до 15 сентября текущего года, но не сделал этого. Нарушение процедуры принятия бюджета тянет за собою целый ряд негативных последствий.
Новая Антикоррупционная стратегия на 2014-2017 годы предусматривает введение бюджетного финансирования политических партий в Украине. В настоящее время, есть только общая концепция идеи, поэтому её судьба будет зависит от тех подзаконных нормативных актов, которые будут приняты на основе Стратегии.